Почему это важно
Стоимость парковки 12 тысяч сумов/час становится слишком высокой нагрузкой для граждан, имеющих невысокий уровень зарплаты. Для работающих в центре города по 8 часов в день ежемесячная стоимость превышает показатели МРОТ. Высокая стоимость, а также отсутствие прозрачности в том, куда уходят полученные деньги, вызывает вопросы у населения. По сравнению с соседними странами (100 тенге или 2302 сума в Казахстане, 3 сомони или 3879 сумов в Таджикистане) — тарифы Ташкента кажутся экономически необоснованными и социально несправедливыми.
Что произошло
- Депутаты НДП предложили пересмотреть стоимость тарифов.
- При формировании стоимости тарифов — учитывать реальные доходы населения.
- Требование сделать тарифы экономически обоснованными, а информацию о поступающих средствах — прозрачной.
- Парковку перед социальными объектами (больницами, школами) бесплатной на определенное.
Парковочные тарифы
- Проблема: 12 тыс сумов/час → почти 100 тыс сумов в день для работников центра.
- Суть претензии: тарифы несоразмерны доходам граждан и превышают МРОТ при ежедневном использовании.
- Сравнение: в соседних странах парковка в разы дешевле → тарифы в Узбекистане выглядят завышенными и нелогичными.
Требования партии
- Социальная справедливость тарифов: оценка уровня соцзащиты и жизненных потребностей.
- Прозрачность: информация о собранных средствах и их расходовании должна быть открытой.
- Бесплатная парковка у медучреждений, ЦГУ, центров «Инсон», библиотек, бесплатное пользование в течение установленного времени.
- Не менее 5% таких парковочных мест — бесплатно для льготных категорий и возможность увеличить эту квоту.
Парковка в запрещенных зонах
- Некоторые парковочные места установлены на участках дорог с запрещающим знаком.
- Платные парковки создают заблуждение: «если заплатил — можно», и это не нарушение ПДД.
- Парковка даже после оплаты в месте, где стоянка запрещена по ПДД, противоречит принципам равенства.
Контекст
- Нецелесообразно высокие цены, несоразмерные доходам населения, вызывают неудобства.
- Парковки нужны, город нуждается в современной и удобной транспортной системе, но она должна быть хорошо проанализирована.
- Некоторые парковочные места нарушают принципы равенства.
- Возле социальных объектов и территорий культурно-массового и спортивного сектора необходимо ввести более лояльные принципы парковок.