Новости ·

Комитет по защите прав потребителей добрался до дополнительной оплаты «за обслуживание» в общепите

Предпринимателям напомнили, навязывание платы за обслуживание и обязательные депозиты противоречат законодательству о защите прав потребителей.

Что произошло

В Комитет по защите прав потребителей начали поступать жалобы на высокую ставку обслуживания в точках общепита, которая значительно увеличивает сумму расходов потребителей. Ведомство обратилось к владельцам таких заведений и предупредило о недопустимости навязывать дополнительные услуги. Также комитет напомнил об обязанности заведений предоставлять посетителям полную и актуальную информацию о ценах и порядке обслуживания.

Почему это важно

  • Рост количества жалоб: в ряде заведений к основному чеку за блюда прилагаются дополнительные платежи за обслуживание (10–15%, а иногда до 20%).
  • Некоторые заведения требуют от посетителей обязательный депозит при бронировании столиков.
  • Согласно законодательству, такие услуги не могут навязываться.
  • Важно: порядок обслуживания должен быть прозрачным и соответствовать типу заведения.

Модель обслуживания

  • Ведомство напомнило: заведения обязаны четко указывать, включена ли плата за обслуживание и какой у неё размер.
  • При этом предприятия должны по возможности организовывать самообслуживание.
  • Если формат предполагает работу официантов, об этом также должно быть прямо указано.
  • Также порядок обслуживания должен соответствовать типу заведения.

Типы заведений:

  • Обслуживание официантами: рестораны, кафе (если предусмотрены);
  • Самообслуживание: столовые, маленькие столовые, буфеты и кафе (если работают в формате самообслуживания);
  • Смешанная модель: кафе и буфеты — допускают оба вида обслуживания.

Контекст

  • Сфера общепита оказывает огромное влияние на городскую среду, инфраструктуру города и экономику, также играет важную социальную роль в формировании мест для общения и досуга.
  • Важно: прозрачные механизмы работы, отсутствие навязанных услуг и понятные правила оплаты напрямую влияют на доверие посетителей и популярность заведения среди жителей города.
  • Контроль за соблюдением этих правил и защита прав потребителей — инструмент, который улучшает сервис и формирует комфортные условия для жителей и гостей города.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx