Почему это важно:
Новая ж/д ветка откроет прямое сообщение Китая с Узбекистаном и Центральной Азией, усилит транзит и включит регион в мультимодальные маршруты до Европы и Ближнего Востока.
Что произошло:
- Длина участка по территории КР — 304 км.
- Около 40% пути пройдут по мостам и тоннелям — 27 тоннелей и 41 мост.
- Официальный старт стройке дали в декабре 2024 года, в июне начались активные работы по всей трассе.
Что говорят:
Зампред Кабмина Кыргызстана Бакыт Торобаев подтвердил: проект полностью финансируется и будет сдан к 2030 году.
Контекст:
Железная дорога усилит связи Узбекистана с Китаем, ускорит экспорт и укрепит роль региона в новых маршрутах глобальной торговли.