Почему это важно
Рынок БАДов в Узбекистане активно растёт, но остаётся слабо регулируемым. Штраф — сигнал производителям и продавцам: за манипулятивную рекламу придётся отвечать.
Что произошло
- В соцсетях распространялась реклама БАДа Forsil с обещанием, что «боль исчезнет без следа».
- По закону «О рекламе», БАДы не могут позиционироваться как лекарства.
- Комиссия Комитета квалифицировала это как нарушение статьи 35 закона.
- Вынесено предписание об устранении нарушений и уплаты штрафа.
- Компания обязана не допускать подобных случаев в будущем.
Что говорят
Комитет напомнил, что это уже не первое нарушение в сфере рекламы БАДов. Ранее аналогичные претензии были предъявлены к Stop Diabet, Effect Herbals, Biomalham и другим.
Контекст
В августе Комитет потребовал изъять из продажи БАД «Триортасол Оросол+Рух» из-за сходства с зарегистрированным препаратом ORSA. Надзор за недобросовестной рекламой усиливается на фоне роста внутреннего рынка добавок.