Почему это важно
Случай демонстрирует усиление контроля за защитой прав интеллектуальной собственности в Узбекистане. Для иностранных инвесторов это сигнал о готовности государства защищать бренды от недобросовестного использования.
Что произошло
- В Комитет по конкуренции поступила жалоба от Kimberly-Clark, владельца бренда Huggies.
- Проверка показала, что Ahangaron Hygienic Pro выпускала подгузники под маркой Huggies без разрешения правообладателя.
- Действия компании признаны нарушающими законы «О конкуренции» и «О защите прав потребителей».
- Решением комиссии на производителя наложен финансовый штраф, также предписано прекратить использование бренда.
Что говорят
В Комитете отметили, что незаконное использование товарных знаков «вредит репутации оригинальных брендов и вводит потребителей в заблуждение».
Контекст
В августе Комитет уже рассматривал похожее дело: семейная компания Mexmet Sweets получила предписание за использование бренда Sladok, принадлежащего Chococream (N’Medov Group). Усиление контроля за защитой интеллектуальной собственности соответствует новым нормам ВТО и реформам в сфере честной конкуренции.