Новости ·

Air Samarkand уходит в минус: убытки, долги по зарплате и приостановка рейсов

Частный авиаперевозчик Air Samarkand оказался в тяжелом финансовом положении. По итогам 2024 года компания зафиксировала убыток в 182 млрд сумов, а с лета 2025 года перестала выплачивать зарплату более 460 сотрудникам. Часть маршрутов закрыта, ведется реструктуризация.

Почему это важно

Крах unit-экономики может свести на нет усилия по развитию частной авиации в Узбекистане. История Air Samarkand — кейс, как операционные просчеты и завышенные темпы расширения превращают рост в масштабируемый убыток.

Что произошло

  • За 2024 год убыток составил 182 млрд сумов, по данным из открытых источников.
  • Валовая маржа компании — минус 12,3%.
  • Минтруд подал иск на 1,5 млрд сумов в Самаркандский суд за задержку зарплат 464 сотрудникам.
  • Компания подтвердила долги по выплатам, сославшись на задержки со стороны контрагентов.
  •  С 13 октября приостанавливаются полеты в Стамбул. Возврат средств за билеты после этой даты обещан в полном объеме.
  • Возобновление рейсов планируется весной 2026 года.

Контекст

Air Samarkand — один из последних частных авиаперевозчиков на рынке Узбекистана после ухода Humo Air и неудач Panorama Airways. Компания быстро нарастила сеть маршрутов и штат, но не смогла обеспечить операционную устойчивость. Ключевой риск — отсутствие положительной unit-экономики: при такой структуре затрат рост рейсов лишь увеличивает убытки.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx