Новости ·

UzAuto Motors теряет покупателей из премиум‑сегмента на фоне роста конкурентов

Продажи дорогих моделей UzAuto упали в среднем на 43 %. В то же время Kia, BYD, Haval и другие бренды демонстрируют впечатляющий рост, особенно в ценовом сегменте выше $20 000.

Почему это важно

Потеря части состоятельных клиентов означает движение вниз по рынку — UzAuto может остаться в нише бюджетных и массовых моделей. А конкуренты, ориентированные на премиум и электро/гибридные модели, захватывают перспективную аудиторию.

Что произошло

  • Продажи шести наиболее дорогих моделей UzAuto за год уменьшились примерно на 43%.
  • Traverse — падение на 21%
  • Equinox — «исчез с рынка» (минус 94%)
  • Captiva и Tahoe — остаются, но продаются слабо (минут 71% и минус 67%)
  • Tracker — хорошие объемы (28 тысяч), но снижение на 12%
  • Единственная модель с ростом Malibu: рост продаж на 5,3%
  • В то же время модели Kia Sonet, BYD Chazor, Chery Arrizo 6 Pro, BYD Song Plus и BYD Song Pro увеличили продажи в среднем на 86%.
  • Особенно заметно вырос Haval M6: за 9 месяцев — с 974 до 3 204 штук (рост на 229%).
  • В массовом сегменте UzAuto все еще силен: модель Cobalt остается самой продаваемой в стране.
  • Завод Хорезма, где выпускают Damas и Labo, наращивает долю рынка: за год — с 26% до 35%.
  • Завод в Андижане (сборка Cobalt) стабилен, хотя продажи Onix упали на 38%.
  • Общая картина: UzAuto удерживает доминирование в бюджетном сегменте, но теряет клиентов с более высоким бюджетом.

Что говорят факты

В первом квартале 2025 года чистая прибыль UzAuto сократилась более чем вдвое, а доля рынка компании упала с 90,2% до 82,2 %. Конкуренты наращивают доли: BYD в Узбекистане усиливает свое присутствие через локальное производство. За 9 месяцев 2025 года всего было продано 296 331 автомобиль, и доля UzAuto Motors превысила 80 %.

Контекст

UzAuto — традиционный лидер авторынка Узбекистана, чьи модели Chevrolet остаются массовыми и доступными. Но глобальные тренды — интерес к электромобилям, гибридам и международным брендам — меняют предпочтения покупателей.

BYD уже запустил сборку в Узбекистане (завод в Джизакской области). Kia и другие азиатские бренды усиливают позиции за счет агрессивной экспансии и маркетинга. Если UzAuto не адаптируется (новые модели, премиум‑линейки, электрификация), доля рынка в средне‑высоком сегменте может сокращаться еще быстрее.

Последние новости

Читайте также

При использовании материалов гиперссылка на Frank обязательна.

Регистрации электронного СМИ №1 от xx