Что произошло
В Узбекистане реформируют сферу туризма — отрасль, формирующую имидж страны и повышающую ее узнаваемость в мире, влияющую на экономику, в том числе на малый бизнес. Президент подписал постановление о мерах по организации деятельности нового Комитета по туризму. Для увеличения туристической привлекательности страны создается порядок поощрения киностудий за использование образа Узбекистана в кинематографе.
Почему это важно
- Расширение списка задач ведомства, включение дополнительных сфер ответственности, поиск новых способов развития отрасли.
- Возврат части средств кинокомпаниям за использование образа страны делает страну привлекательной площадкой для международных киносъёмок.
- Такая мера — инвестиция в увеличение рабочих мест, популяризацию страны и рост туристического потока.
- Также это становится инструментом повышения узнаваемости страны в мире и формирования имиджа.
Система rebate
Зарубежные кинокомпании, снимающие фильмы в стране или использующие образ Узбекистана, смогут возвращать часть средств за это.
Размер возврата может быть следующим:
- 10% — при расходах до 3 млрд сумов;
- 15% — от 3 до 5 млрд сумов;
- 20% — от 5 до 10 млрд сумов;
- 25% — при расходах более 10 млрд сумов, при этом максимальный размер возврата — до 4 млрд сумов за фильм.
Образ Узбекистана в кино
- Новый порядок с 1 марта 2026 года: оплата эпизодов, продвигающих страну в киноиндустрии и мире.
- Оплачиваться будут эпизоды, которые напрямую или косвенно демонстрируют туристическую привлекательность.
- Эпизоды, демонстрирующие историко-культурное наследие.
- Также образы, которые формируют позитивный имидж страны в мире.
- При этом нововведение коснется эпизодов, снятых в стране, в павильонах или созданных с помощью компьютерной графики.
Контекст
- В последние годы Узбекистан активно развивает сферу туризма — для этого важно формировать условия не только внутри страны но и на внешнем рынке.
- Развитие имиджа страны сильно влияет на повышение туристического потока, привлекательность страны в качестве объекта для посещения.
- Сфера киноиндурстрии — удобный способ по повышению уровня привлекательности страны в мире, бысрый метод формирования ее имиджа.
- Нововведения — инвестиция в увеличение рабочих мест, популяризацию страны и улучшение ее туристической привлекательгости.