Новости ·

В Ташкенте появится Центр по организации движения

Организация займется анализом и моделированием транспортных потоков, внедрением и управлением интеллектуальной транспортной системой.

Почему это важно

Транспортные перегрузки и пробки в Ташкенте напрямую влияют на качество жизни, экономическую активность, экологию и скорость работы экстренных служб. Внедрение интеллектуальной системы управления движением должно кардинально повысить эффективность городской транспортной инфраструктуры. Ожидается снижение числа пробок и аварий на ключевых магистралях. Управление транспортом в Ташкенте перейдёт на цифровую и централизованную модель.

Что произошло

  • Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок в Ташкенте.
  • Специалисты подвели итоги изменений, произошедших в сфере за последние годы.
  • Вместе с положительными изменениями отмечалось преобладание личного транспорта над общественным, что влияет на загрузку дорог и количество пробок.
  • В качестве решения предложено внедрение интеллектуальной транспортной системы (ITS) и создание в Ташкенте единого центра по организации дорожного движения.

Цифры и факты

За последние годы:

  • автобусный парк столицы увеличился вдвое и достиг почти 1900 единиц;
  • интервал движения сократился с 30 до 15 минут;
  • суточный объём перевозок автобусами достиг 1,4 млн пассажиров.
  • протяжённость линий метрополитена увеличилась до 70,5 км, число станций — с 29 до 50.
  • метро ежедневно обслуживает около 900 тыс пассажиров.

В рамках организации дорожного движения:

  • заменено 2870 дорожных знаков;
  • установлено 2770 новых знаков и 55 светофоров.

Новая система

Функции центра:

  • анализ и моделирование транспортных и пешеходных потоков;
  • внедрение и управление ITS;
  • разработка и реализация транспортного мастер-плана;
  • организация городских парковок;
  • развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей;
  • стимулирование средств индивидуальной мобильности.

Платформа ITS будет, в том числе с использованием искусственного интеллекта, анализировать данные с камер, датчиков и GPS, прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно регулировать светофоры и автоматически вызывать экстренные службы при ДТП.

Контекст

  • Интеллектуальные транспортные системы широко применяются в крупных мегаполисах мира как основной инструмент управления трафиком.
  • Ожидается снижение числа пробок и аварий на ключевых магистралях.
  • Управление транспортом в Ташкенте перейдёт на цифровую и централизованную модель.
  • В долгосрочной перспективе это улучшит экологическую ситуацию в городе.

Последние новости

Читайте также