Новости ·

BYD планирует локализовать в Узбекистане производство аккумуляторов

Представитель компании поделился планами по расширению локализованного производства комплектующих компонентов электромобилей в стране.

Почему это важно

Локализация производства ключевых компонентов для электромобилей усиливает промышленную независимость Узбекистана, снижает себестоимость и позволяет стране занять место в глобальной цепочке поставок электротранспорта. Это один из самых капиталоёмких и технологичных сегментов, и его развитие существенно повышает потенциал индустрии. BYD может превратить Узбекистан в региональный центр производства комплектующих для электромобилей, включая батарейные системы.

Что произошло

  • Заместитель генерального директора BYD Uzbekistan Factory Шавкатбек Алимов сообщил, что предприятие планирует поэтапно расширять локализацию производства комплектующих для электромобилей — в частности, батарей.
  • Представитель компании отметил это как «очень актуальный и важный вопрос» — поскольку страна имеет большой опыт производства автокомпонентов.
  • В настоящее время на заводе BYD уже локализовано более 60 видов комплектующих.

Первый этап

  • Предприятие локализовало полный цикл выпуска электромобилей — теперь сфокусировалось на комплектующих.
  • Сейчас местные компании поставляют: сидения, стекла, внешние пластиковые элементы, пластиковый топливный бак, полики-ковры, элементы интерьера и другие аксессуары.
  • Это позволяет значительно снизить себестоимость, увеличить долю добавленной стоимости и сократить сроки поставки.
  • В планах: поскольку BYD сама производит ключевые элементы электромобилей, и по мере роста объёмов выпуска в стране компания планирует привезти эти технологии и приступить к локализации аккумуляторов.

Второй этап

  • Производство медных проводов с привлечением местных поставщиков и компаний из экосистемы BYD.
  • В настоящее время китайская компания JAH уже построила завод в Джизакской области и выпускает 28 видов проводов.
  • В первом квартале 2026 года планируется локализовать 16 видов резиновых комплектующих.

Контекст

  • Узбекистан активно развивает производство электромобилей: завод BYD в Джизаке стал крупнейшим проектом в отрасли, обеспечив полный цикл сборки уже на старте.
  • Политика правительства направлена на расширение локализации, создание кластеров и развитие сопутствующих производств — от проводки до электроники.
  • Вхождение Узбекистана в сегмент производства критически важных компонентов (батареи составляют до 40%) укрепит экспортный потенциал и создаст высокотехнологичные рабочие места.
  • Для экономики это — привлечение технологических инвестиций и повышение экспортного потенциала.
  • Для автомобильного рынка — снижение себестоимости и повышение их доступности.

Последние новости

Читайте также